Одержимость признаки симптомы. Кто такие демоны и их влияние на людей. Как защитить себя от бесов

Очевидные признаки одержимости человека бесами известны каждому - это дискуссии чужими голосами и от чужого имени, злость, в особенности по отношению ко всему, что связано с церковью, возникновение возможностей к левитации, запах серы и почти все другое. Но бес хитер, и далековато не всегда он стремится показываться - это может окончиться его изгнанием назад в ад. Есть более всераспространенные признаки вселения беса, которые трудно распознать.

Признаки одержимости бесами - бесноватые посреди вас

Слова «одержимость» и «экзорцизм» достаточно трудно связать с современным миром. Они были всераспространены в средние века, и, казалось бы, на данный момент эта неувязка уже не жутка человеку. Но это не так. Священники говорят, что одержимых нечистой силой вокруг много. Такое мировоззрение выразил священник Константин Пархоменко в интервью для газеты «Вечерняя Москва»:

Иногда, чтоб осознать, что с человеком что-то не то, довольно легко поглядеть ему в глаза… Это может быть современный и даже узнаваемый человек, может быть политик, предприниматель либо артист. Поглядите в его глаза - и вы поежитесь. Там сверкает что-то демоническое.

Священник Константин Пархоменко

Представители духовенства убеждены, что вселение беса в человека - это не средневековые выдумки, а грозная действительность. Такие случаи имеют место быть и в 21 веке. Далековато не всегда признаки одержимости бесами похожи на те, которые можно узреть в фильмах ужасов. Распознать бесноватого бывает трудно, и дело в том, что нечистой силе присуща хитрость. Пока в существование сути никто не верует, она может расслабленно заниматься тем, зачем прибыла в мир людей и вселилась в 1-го из их. Навряд ли идет речь о благих целях.

Главный признак наличия беса в человеке - нетерпимость ко всему, что связано с верой в Бога. Казалось бы, человек с широким кругозором, который привык учесть и принимать чужое мировоззрение, но стоит завести с ним разговор о религии, его лицо начинает невольно изменяться, а почтение стремительно сходит на нет. Бес не способен переступить через свою сущность, когда идет речь о его исконном противнике - Боге, потому выдает свое присутствие.

Таким людям тяжело находиться в церкви, и знает об этом каждый. Бес опасается собственного потенциального неприятеля и перспективы быть изгнанным, потому старается уйти подальше от источника угрозы. Потому его жертва опасается священников, освященных предметов и христианских святынь, но по сути этот ужас принадлежит нечисти, а не ей.

Нежелание креститься либо крестить деток нередко относят к признакам бесноватости. Но тут причина может быть в нежелании говорить для вас о принадлежности к другой религии. Может быть, вы не так близкий человек, чтоб об этом знать, и просто лезете в чужое дело?

Как проявляется бес в человеке - страсти и зависимости

Страсть - искаженное, ненормальное для верующего, незапятнанного душой человека. Это искаженные желания и эмоции, которые могут жить в каждом из нас. Неплохой пример – эротическое желание к человеку обратного пола. Это нормально, но сексапильные дела без брака - это блуд. Так же именуют одну из разновидностей беса.

Страсть в браке вместе с верностью собственной 2-ой половинке - реализованное желание, без которого население земли бы вымерло. Рвение удовлетворять свою похоть без брака, распущенность, частая смена половых партнеров, измены - воздействие нечистой силы. Обычным считается желание выпивать временами - в праздничек, во время встречи с друзьями. А вот алкоголизм, наркомания - это уже от беса. Пьяница либо наркоман, лишенный дозы - самый обычный пример жертв нечистой силы.

Любовь к кулинарным тестам - это увлечение, пробы самовыражения, неплохой метод доставить наслаждение ближнему. Обжорство же - большой грех. Существует даже такая порча - бесовской жор, когда чернокнижник подселяет беса, вызывающего неумеренный аппетит. Жертва такового негатива не знает меры в еде, а потребляет ее так, что созидать этот процесс слабонервным очень не нужно.

Зависть, которая подталкивает человека к самосовершенствованию либо рвению поменять свою жизнь - нормальна. Зависть, которая принуждает вредить другим людям - бесовская. В общем и целом, неважно какая страсть, которая делает человека рабом его желаний и принуждает поступать не по совести, может быть признаком бесноватости.

Бесноватость - признаки, хорошие от психологических отклонений

Люди, одержимые бесами, часто принимаются за психбольных. Но отличить хворого человека от одержимого может быть. Вначале это личность, которая не отличалась добротой к окружающим. Встречаются, естественно, брутальные формы сумасшествия, но тут имеется в виду отношение к людям до постановки диагноза либо проявления заболевания. Если человек всегда был агрессивен и недобр, есть большая возможность присутствия нечистой силы.

Очередной надежный признак - очевидное омерзение к христианским святыням. Дискуссии о религии, неадекватная реакция на запах ладана, святую воду, чтение молитв, иконы - все это можно отнести к признакам бесноватости, которые может быть отличить от проявления психологического отличия. В особенности, если подозреваемый вами не знал о том, что вы его проверяете, к примеру, святая вода была в его напитке либо молитвы читались вами так, что он не мог их слышать.

Есть очень обычный метод проверки - предложите подозреваемому в одержимости два стакана. В одном будет обычная вода, а в другом - освященная в храме. Естественно, знать человек об этом не должен. Бесноватый непременно изберет стакан с обычный водой - нечисть просто различит два схожих стакана. Но не снимайте со счетов и случайность, этот способ подходит исключительно в совокупы с остальными.

По заверениям священников, почаще приходится иметь дело с ситуацией, когда суровое болезнь психики принимается за бесноватость. Дело не только лишь в набожных родственниках, которые переживают за собственного близкого человека. Время от времени и сами типо страдающие от воздействия нечистой силы принимают за это явление некоторое расстройство психики. Часто надуманная одержимость является методом вербования внимания к собственной персоне.

Как бес вселяется в человека и как этого не допустить

Современные священники убеждены, что человек лично готовит жилище для бесов и бесов своими поступками. Как бес вселяется в человека? Он заходит в него совместно с грехом. Застарелый грешник не находится под защитой Божьей благодати . чем немедля пользуются демонические сути. Убийства, изнасилования, блуд, цинизм, энтузиазм к оккультизму и принадлежность к сатанистам - все это открывает дорогу демонам. В зоне риска находятся все люди, которые ведут греховную жизнь и далеки от покаяния.

Если человек живет в согласовании с христианской моралью, посещает церковь, исповедуется в собственных грехах, держит пост, читает молитвы и часто причащается, бесы и бесы не сумеют к нему подступиться. Верующий человек всегда находится под Божьей защитой, а посильный аскетизм всегда будет плюсом для избавления от проблем черномагического либо бесовского нрава.

Священнослужители говорят, что люди, которые не находили внутри себя сил для борьбы со страстью, должны вести христианскую жизнь. Бесы бегут прочь от Божьей благодати, даже невзирая на то, что находиться в храме бесноватому очень неприятно - так нечистая сила пробует оградить себя от гибельной для нее благодати.

Если верует средневековым источникам, энтузиазм бесов к представителям духовенства всегда был высок. Чем чище человек, тем увлекательнее и ценнее его душа для нечистой силы. Сохранилось много записей о борьбе монахов с ней. Средства все те же - вера, молитва, христианский стиль жизни и, конечно, сила воли.

Люди, одержимые бесами, и присущие им заболевания

Как ещё найти беса в человеке? Физические проявление присутствия нечистой сути могут заключаться в болезнях либо нарушениях самочувствия. Но все эти признаки бесноватости должны рассматриваться сначала как симптомы заболевания . Если же обследования не проявили его наличия, можно подозревать нехорошую программку либо вселение беса в человека.

В особенности это касается родителей, которые убеждены, что в малыша вселился бес. Преступная хроника до настоящего времени пестрит схожими историями, и для малышей они в большинстве случаев заканчиваются плачевно. Не запамятовывайте о том, что бес может находиться и в вас, толкая на лишение мед помощи «бесноватого» - нечистый хитер и умен.

Сначала должны вызвать тревогу безосновательная слабость и стремительная утомляемость. Любые формы припадков и конвульсий - это не только лишь повод обратиться к доктору, что необходимо сделать сначала. Это к тому же случай задуматься - а не грехи ли стали виной этому заболеванию? К схожим на бесноватость симптомам относится горячка, высыхание частей тела, дрожь в руках, потливость, холодность кожи, ожирение либо излишняя худоба, также сомнамбулизм.

В целом, невзирая на хитрость и предприимчивость нечистой силы, распознать ее присутствие, отравляющее жизнь человека и его душу, все таки может быть. Но многие из вышеперечисленных признаков можно приписать половине обитателей страны. Будьте аккуратны в выявлении бесов и бесов, ведь далековато не всегда закон будет оказываться на вашей стороне.

Что такое одержимость?

Под этим термином скрывается множество состояний. Одно из них – то, когда человек находится под сильным влиянием злых сил, духов, диавола. Другое – термин, который используется в психиатрии. Люди могут говорить об одержимости и в положительном ключе – “он одержим идеей помочь людям”. И все же одержимость предполагает нездоровое увлечение или те моменты, когда человек не может контролировать себя. Одержимым требуется помощь и порой участие Церкви. О чем бы мы ни говорили, – о психическом заболевании или о духовном состоянии, православные христиане верят в то, что Всесильный Господь способен помочь человеку, который борется с одержимостью.

Еще Библия дает нам упоминания о том, что некоторые люди могут быть одержимы злыми духами. Поэтому христианам сомневаться в реальности существования одержимости не приходится.

В “Деяниях Апостолов” (19, 13-16) есть такой рассказ: “Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? – и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома”. Перед Иисусом Христом бесы трепетали, и в Его земной жизни также были эпизоды исцеления одержимых.

Как узнать, что человек одержим?

Не существует определенных “симптомов” или признаков одержимости. В Библии упоминания одержимости относятся, скорее, к эпизодам, когда человека одолевали греховные мысли, с которыми он никак не мог справиться. Мы тоже часто употребляем в речи это слово, рассказывая о том, что человек “одержим ревностью” или “одержим злобой”.

Если говорить об упоминании подобных состояний в Писании, речь обычно шла о подобии эпилептического припадка, потере дара речи или необычного поведения, хуления святых. Но, если Библия – богодухновенный текст, то к другим сообщениям об одержимости стоит относиться критически. Мало кто знает, что состояние “одержимости” упоминается и в психиатрии. Одержимость даже имеет код по МКБ. То, что одержимость чаще встречалась в литературе и свидетельствах древности, кстати, говорит о том, что психиатрия, как наука в медицине, тогда практически не существовала или была, скорее, карательной, чем направленной на помощь людям. Во времена инквизиции многие пострадали вследствие того, что одержимыми посчитали психически больных людей.

Одержимость бесами или психическое заболевание?

Как отличить одержимость от психического заболевания? Может быть, человек не одержим? Почему “отчитки” и сеансы экзорцизма помогают, если одержимость – следствие психического расстройства?

Пункт F44.3 «Транс и одержимость» описывает то, что многие могут принять за одержимость бесами. Тем не менее во многих случаях речь идет о тяжелом психическом расстройстве, которое требует помощи психиатра. Конечно, обращение к Церкви и исцеление по молитвам Господу случается, но, человек не может брать на себя ответственность и лишать близкого квалифицированной помощи, если по его мнению человек одержим. В случае, если вы подозреваете у кого-либо одержимость, покажите его психиатру. Раньше врачи называли одержимость “какоденомания”. Люди, страдающие этим расстройством нередко, на самом деле, болели шизофренией. Из-за раздвоения личности они считали, что одна из их личностей – это демон. Подобными расстройствами часто страдают люди с нарциссическими наклонностями.

Известны случаи, когда люди имитировали одержимость, чтобы привлечь к себе внимание. Им также требовалось помощь психиатра. Сейчас бред одержимости встречается нечасто, потому что в обществе не принято, как в средние века, списывать любое состояние, в котором у человека наблюдается расстройство личности, на одержимость.

В случае, когда человеку с заболеванием “одержимость” помогали в Церкви врачи не раз говорили об “эффекте плацебо” и самовнушении.

Отчитки в православии

Православная Церковь, как правило, не проводит специальных обрядов для тех, кто страдает от одержимости. Это возможно по особому разрешению от правящего архиерея. В свою очередь, в католической Церкви существует обряд экзорцизма. Об этом существует немало художественных фильмов и литературы.

В православии “отчитка” – скорее, редкость. В Троице-Сергиевой Лавре отчитку проводит отец Герман (Чесноков). Отчитка – специальный чин, который читается с целью помочь людям, в отношении которых доказательная медицина бессильна. Верующие обращаются за помощью к Господу. Отчитка не стоит никаких денег, поэтому верующие могут обращаться за помощью. И, все же, в первую очередь следует исключить психические заболевания. Границы между патологией и вмешательством сверхъестественного провести в случае с одержимостью непросто. Делать это должен специалист. Если вы опасаетесь, что врач, не верующий в Бога, может пропустить состояние одержимости, то спешим вас утешить – многие психиатры – религиозные люди и одновременно с врачом можно обратиться за духовной помощью в Церковь.

Священник, который видит, что у человека симптомы эпилепсии, которые можно принять за одержимость, в первую очередь, направляет человека к эпилептологу, а не на отчитку.

Отчитки в протестантизме

Интересно, что традиционные протестанты (лютеране) не проводят никаких обрядов для людей, страдающих одержимостью. Праведная жизнь и молитвы – это то средство, которые протестанты предлагают одержимым злыми силами.

В христианстве не сформировалось единого отношения к одержимости, так как многие из тех, кто якобы ей страдал, на самом деле, были жертвами психического заболевания, притворялись, чтобы получить славу. Некоторые также считают, что Господь допускает одержимость не случайно. Когда люди видят необычные и сверхъестественные вещи, творимые через зло, они могут задуматься об обращении к Богу и о том, что реально не только тело, но и душа. Физическое и душевное состояние человек может напрямую зависеть от того, какую жизнь он ведет.

К сожалению, многочисленные примеры показывают, что праведная жизнь – не является гарантией как душевного, так и физического здоровья. Но, христиане не должны строить свою жизнь в ожидании награды на земле. Иисус Христос победил мир, поэтому мы ищем награды на Небесах.

Как не дать вселиться бесу

Не существует рекомендаций и алгоритмов, выполнив которые можно точно знать, что бес не вселится в человека. Церковь допускает и проводит освящение жилища, средства передвижения, но христианская вера не предполагает ритуалов или обрядов, которые надежно защищают от одержимости. Это не более, чем суеверие. Особенно осторожно следует относиться к предложениям спасти от одержимости на коммерческой основе. Многочисленные священники предлагающие амулеты и обереги от сглаза или злых духов не имеют никакого отношения Церкви. Бог дал нам свою благодать бесплатно.

Можно ли купить отчитку?

В Троице-Сергиевой Лавре всегда благодарны паломникам за посильное пожертвование, но “отчитка” не имеет определенной стоимости и нет чинов, которые за деньги изгоняют бесов из человека.

Согласно наставлениям отцов Церкви злому духу сложно войти туда, где пребывает Святой Дух. Люди становились открыты к злу, когда их души были одержимы грехом, дурными помыслами. Так Иуда предал Христа, одержимый жадностью. Конечно, не бывает безгрешных людей, но надо стараться, чтобы грех не завладел душой человека, не вытеснил присутствия в человеке Божественного начала. Ведь мы были созданы по образу и подобию Небесного Отца.

Если христианин живет церковной жизнью, исповедуется и Причащается, искренне хочет жить по Завету Христа, ему не следует опасаться того, что он станет страдать от одержимости. Не следует обращать внимание и на глупые суеверия, которые указывают на возможность сглаза, предостерегают от контакта с черными кошками и женщинами, которые несут пустые ведра. Злые духи бессильны перед Христом, на что прямо указывает Его победа над смертью и адом.

Бесноватость в Библии

Упоминалось ли одержимость бесами в Библии? Говорит ли Библия напрямую о том, что одержимость действительно существует и, какую опасность она представляет? Стоит ли верующим опасаться одержимости и, способны ли злые духи внушить свою волю целому народу?

В Библии встречаются упоминания о том, что злые силы ищут себе жертв. Апостол Павел говорит “противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”, при этом мы знаем, что Бог сильнее диавола и Иисус исцелял одержимых.

В книге Иова диавол действительно причинил вред человеку, но по допущению от Господа. Все, что делает Господь, Он совершает во благо человеку.

В Дан. 10:13 мы видим также свидетельства о том, что одержимость может распространяться не только на одного человека, но и на целый народ. Многие считают, что история нацизма в Германии может служить таким примером.

Описания одержимости мы можем встретить сразу в нескольких местах Писания: (Матф. 4:24; 8:16, 28, 33; 9:32; 12:22; 15:22; Марк 1:32; 5:15-16, 18; Иоан. 10:21)

Помощь одержимому

Что же делать, если нам кажется, что человек одержим? Вызывать скорую психиатрическую помощь, молиться, обращаться к экзорцистам из других конфессий или искать старцев, которые проводят отчитки?

Если вы считаете, что у близкого человека есть признаки одержимости, в первую очередь покажите его врачу. Иногда люди начинают вести себя нетипично или агрессивно из-за психических заболеваний или органических поражений головного мозга. Это не отменяет возможности попросить молитвенную и духовную помощь в Церкви, так как Господь исцеляет человека от любых недугов, если это – именно то, что требуется для спасения души. Посоветуйтесь со своим духовником или со священником, которому вы доверяете.

Признаки бесов, признаки одержимости и негатива на человеке (сглазы, порчи, проклятия)

Огромное количество человек и не подозревают, что одержимы сущностью. Человек может просто думать, что у него все в порядке, просто стал немного раздражительный. Думает, может луна или погода влияет, находит любую причину из вне, а не в себе. Явным признаком присутствия беса в человеке является нежелание человека идти в церковь и невозможность пребывание в ней. Церковь имеет высокочастотные вибрации, опасные для сущности, поэтому под любыми предлогами, любыми путями человек с сущностью будет обходить церковь. Негативная реакция на молитвы заметна сразу. Сущность подключается, часто к нервной системе, органам и другим местам концентрации энергии. За счет этой связи и обостряются способности человека или появляются новые, а при изгнании весь организм и вся нервная система реагируют на процесс изгнания, начиная от судорог и заканчивая криками и истерическим смехом.


Основные признаки одержимости или признаки негатива на человеке:

  • частые и необоснованные эмоции негативного характера, особенно мысли о суициде.
  • чувство депрессии, усталости от жизни, попытки самоубийства.
  • слабость и быструю утомляемость
  • проявление негативных внешних проблем в жизни человека (во всех сферах жизни: семьи, роботе, финансах, здоровье…)
  • нежелание идти в церковь или невозможность пребывания в ней,
  • нежелание “примириться” с Богом, нежелание воцерковляться
  • тяжело находиться в церкви;
  • при виде священника возникает паническое состояние, а перед священными реликвиями - страх;
  • наступают частые припадки и конвульсии;
  • могут проявиться сверхъестественные способности, ранее несвойственные человеку;
  • в момент страха или борьбы может возникнуть чудовищная сила;
  • не осознавая себя, человек может произносить фразы на невиданном языке.
  • навязчивая хула на Бога и святыни без соизволения человека;
  • чувство злости, зависти, обид к окружающим
  • после посещения колдунов, магов, особенно черных.
  • все некрещеные
  • нахождение в секте или группе лиц, которая агрессивно распространяет свои идеи, или идеи против Бога
  • проверка со стаканами со святой и обычной водой: налить 3 стакана воды - в 2 стакана святой и в 1 стакан обычной, и если человек постоянно будет выбирать стакан с обычной водой, то он не чист и одержим бесами.
  • злоба и раздражительность по отношению к инакомыслящим,
  • беспричинные агрессии, постоянная раздражительность, неосознанная и навязчивая ненависть к окружающим ближним
  • когда время от времени вами владеет энергия гнева и ненависти - истерики;
  • ярость с желанием крушить что-нибудь;
  • когда человек совершает несвойственные ему действия и поступки, меняется до неузнаваемости, не имеет контроля над собой в какие-то моменты,
  • по внезапному настороженному чувству (рядом кто-то есть), причём чувство это, гнетущее тревожное.
  • где грех, там и бес. Ему уютно жить с вами грешном.
  • когда человек начинает слышать чужие мысли, голоса.
  • изнасилования бесами женщин (во сне)
  • предпочтение гомосексуальных отношений
  • когда вас тянет к просмотру фильмов ужасов, порнографии, кровопролития, жестокости и насилия и при этом вы испытываете удовольствие от просмотренного, но хуже всего, если вас тянет и в реальной жизни по сценарию фильма повторить сцены насильства и жестокости.
  • тяга к оккультной символике, к книгам по оккультизму, целительству, магии, колдовству и при этом боязнь зайти в церковь, нежелание исповедоваться.
  • множество разнообразных болезней, но при диагностики человека – все анализы хорошие
  • соблюдаться психические расстройства, желание кому-то причинить боль.
  • психические нарушения: подавляющее большинство психических расстройств от бесов, прямая одержимость или умоповреждение, когда бесы повредят ум человека и отступают от него
  • различные неврозы
  • все виды депрессий (состояний уныния и отчаяния)
  • беспричинные страхи
  • целый ряд физических заболеваний, болей и неприятных ощущений
  • навязчивые ругательства (особенно матом, когда он сам срывается с уст),
  • желание показаться обнаженным перед противоположным полом,
  • блудное возбешение без саморазжения;
  • желание гримасничать, кривляться, строить рожи, паясничать;
  • непреодолимая страсть к азартным играм;
  • непреодолимая страсть к чему-либо материальному
  • зависимость от алкоголя (курения), постоянно пьянство (каждый день), тяга напиться.
  • влечение к различным видам демонизма, сильная одержимость какой-либо страстью, насильственное влечение к самоубийству;
  • беспокойство, когда человек ни в чем не может найти покоя;
  • беспричинный смех.
  • нежелание иметь детей (если вам давно за 20лет)
  • частые обманы со стороны человека (бес никогда не скажет правду)
  • частые измены одного из супругов (пары)


Бесы могут способствовать или наводить целый ряд известных и неизвестных болезней:

  • горячка,
  • скручивание,
  • согбение,
  • сухочленство (высыхает рука или нога),
  • выворачивание головы,
  • постоянное трясение членов,
  • повременное трясение головой или членами, обостряющееся в присутствии благодатного человека или святыни,
  • падучая болезнь (эпилепсия),
  • скованность тела,
  • беспричинная холодность тела,
  • необыкновенная потливость,
  • нарушение выделений и отправлений организма,
  • увеличение желез и нарушение их функций,
  • слепота, глухота, немота,
  • различные опухоли, раковые болезни,
  • СПИД, ожирение,
  • неестественная худоба,
  • боли в суставах,
  • подкожный зуд,
  • непроходящая жажда или алчба,
  • импотенция (у молодых и здоровых людей),
  • астматические явления,
  • аллергические реакции,
  • вирусные заболевания,
  • диабет,
  • многие накожные образования и болезни, сомнамбулизм, лунатизм, левитация и многое другое.

Признаки бесов, признаки одержимости и негатива на человеке (сглазы, порчи, проклятия)

Огромное количество человек и не подозревают, что одержимы сущностью. Человек может просто думать, что у него все в порядке, просто стал немного раздражительный. Думает, может луна или погода влияет, находит любую причину из вне, а не в себе. Явным признаком присутствия беса в человеке является нежелание человека идти в церковь и невозможность пребывание в ней. Церковь имеет высокочастотные вибрации, опасные для сущности, поэтому под любыми предлогами, любыми путями человек с сущностью будет обходить церковь. Негативная реакция на молитвы заметна сразу. Сущность подключается, часто к нервной системе, органам и другим местам концентрации энергии. За счет этой связи и обостряются способности человека или появляются новые, а при изгнании весь организм и вся нервная система реагируют на процесс изгнания, начиная от судорог и заканчивая криками и истерическим смехом.


Основные признаки одержимости или признаки негатива на человеке:

  • частые и необоснованные эмоции негативного характера, особенно мысли о суициде.
  • чувство депрессии, усталости от жизни, попытки самоубийства.
  • слабость и быструю утомляемость
  • проявление негативных внешних проблем в жизни человека (во всех сферах жизни: семьи, роботе, финансах, здоровье…)
  • нежелание идти в церковь или невозможность пребывания в ней,
  • нежелание “примириться” с Богом, нежелание воцерковляться
  • тяжело находиться в церкви;
  • при виде священника возникает паническое состояние, а перед священными реликвиями - страх;
  • наступают частые припадки и конвульсии;
  • могут проявиться сверхъестественные способности, ранее несвойственные человеку;
  • в момент страха или борьбы может возникнуть чудовищная сила;
  • не осознавая себя, человек может произносить фразы на невиданном языке.
  • навязчивая хула на Бога и святыни без соизволения человека;
  • чувство злости, зависти, обид к окружающим
  • после посещения колдунов, магов, особенно черных.
  • все некрещеные
  • нахождение в секте или группе лиц, которая агрессивно распространяет свои идеи, или идеи против Бога
  • проверка со стаканами со святой и обычной водой: налить 3 стакана воды - в 2 стакана святой и в 1 стакан обычной, и если человек постоянно будет выбирать стакан с обычной водой, то он не чист и одержим бесами.
  • злоба и раздражительность по отношению к инакомыслящим,
  • беспричинные агрессии, постоянная раздражительность, неосознанная и навязчивая ненависть к окружающим ближним
  • когда время от времени вами владеет энергия гнева и ненависти - истерики;
  • ярость с желанием крушить что-нибудь;
  • когда человек совершает несвойственные ему действия и поступки, меняется до неузнаваемости, не имеет контроля над собой в какие-то моменты,
  • по внезапному настороженному чувству (рядом кто-то есть), причём чувство это, гнетущее тревожное.
  • где грех, там и бес. Ему уютно жить с вами грешном.
  • когда человек начинает слышать чужие мысли, голоса.
  • изнасилования бесами женщин (во сне)
  • предпочтение гомосексуальных отношений
  • когда вас тянет к просмотру фильмов ужасов, порнографии, кровопролития, жестокости и насилия и при этом вы испытываете удовольствие от просмотренного, но хуже всего, если вас тянет и в реальной жизни по сценарию фильма повторить сцены насильства и жестокости.
  • тяга к оккультной символике, к книгам по оккультизму, целительству, магии, колдовству и при этом боязнь зайти в церковь, нежелание исповедоваться.
  • множество разнообразных болезней, но при диагностики человека – все анализы хорошие
  • соблюдаться психические расстройства, желание кому-то причинить боль.
  • психические нарушения: подавляющее большинство психических расстройств от бесов, прямая одержимость или умоповреждение, когда бесы повредят ум человека и отступают от него
  • различные неврозы
  • все виды депрессий (состояний уныния и отчаяния)
  • беспричинные страхи
  • целый ряд физических заболеваний, болей и неприятных ощущений
  • навязчивые ругательства (особенно матом, когда он сам срывается с уст),
  • желание показаться обнаженным перед противоположным полом,
  • блудное возбешение без саморазжения;
  • желание гримасничать, кривляться, строить рожи, паясничать;
  • непреодолимая страсть к азартным играм;
  • непреодолимая страсть к чему-либо материальному
  • зависимость от алкоголя (курения), постоянно пьянство (каждый день), тяга напиться.
  • влечение к различным видам демонизма, сильная одержимость какой-либо страстью, насильственное влечение к самоубийству;
  • беспокойство, когда человек ни в чем не может найти покоя;
  • беспричинный смех.
  • нежелание иметь детей (если вам давно за 20лет)
  • частые обманы со стороны человека (бес никогда не скажет правду)
  • частые измены одного из супругов (пары)


Бесы могут способствовать или наводить целый ряд известных и неизвестных болезней:

  • горячка,
  • скручивание,
  • согбение,
  • сухочленство (высыхает рука или нога),
  • выворачивание головы,
  • постоянное трясение членов,
  • повременное трясение головой или членами, обостряющееся в присутствии благодатного человека или святыни,
  • падучая болезнь (эпилепсия),
  • скованность тела,
  • беспричинная холодность тела,
  • необыкновенная потливость,
  • нарушение выделений и отправлений организма,
  • увеличение желез и нарушение их функций,
  • слепота, глухота, немота,
  • различные опухоли, раковые болезни,
  • СПИД, ожирение,
  • неестественная худоба,
  • боли в суставах,
  • подкожный зуд,
  • непроходящая жажда или алчба,
  • импотенция (у молодых и здоровых людей),
  • астматические явления,
  • аллергические реакции,
  • вирусные заболевания,
  • диабет,
  • многие накожные образования и болезни, сомнамбулизм, лунатизм, левитация и многое другое.

Считается, что дьявол, вселяясь в человека, накладывает на него свою печать, отмечает добычу. И поэтому прежде всего важно уметь распознавать одержимость, дабы не спутать бесноватого с больным психическим заболеванием, например шизофренией.

Наиболее легко заметить в человеке признаки бесноватости во время церковной службы:

- «припадочный» боится церкви, на службах чувствует себя плохо и нередко теряет сознание либо, наоборот, выкрикивает ругательства и проклятия;
- окропление святой водой, прикосновение креста, вдыхание ладана может вызывать у него физические муки;
- звон церковного колокола заставляет его морщиться и страдать от головной боли;
- одержимый физически не способен принять ни одно из христианских таинств. Если подходит к причастию, может запросто оттолкнуть руку священника, предлагающую ему вино и хлеб.

Однако одержимость может проявляться и за пределами храма. Согласно христианским представлениям, к признакам бесноватости относятся и следующие:

Утверждение самого человека о том, что он одержим дьяволом (демоном) или его мучают бесы;
- буйство, когда прежде спокойный человек становится необыкновенно вспыльчивым, раздражительным и даже агрессивным;
- богохульство, ругательства и проклятия в адрес церкви, святых;
- называние себя другим именем, разговоры от другого лица (от лица той сущности, кем человек одержим);
- внезапное проявление способности разговаривать на неизвестных человеку языках (явление ксеноглоссии);
- появление паранормальных способностей и неестественных знаний;
- бесстыдное поведение;
- физические изменения во время припадка (одержимый нередко теряет координацию движений, падает, бьется в конвульсиях, часто у него появляется огромная сила);
- изменение внешнего облика во время приступа (бесноватый принимает дикий, страшный вид) и самой личности (злой, кидающийся на всех и сквернословящий человек может быть вполне добродушным и спокойным, когда припадок проходит).

«Человеку неопытному очень сложно, почти невозможно отличить настоящую одержимость от психических заболеваний, например истерии, так как приступы этих болезней нередко очень похожи на приступы беснования, - пишет в своей книге «Об Ангелах и бесах» о. Константин Пархоменко .

Больной может неестественно изгибаться, биться в конвульсиях, терзать себя, выть, кричать, нередко у него появляется такая физическая сила, что несколько человек не могут с ним справиться.

В самом Евангелии случаи болезни и одержимости часто переплетаются, поэтому иногда говорится об исцелении Христом одержимых, иногда — об изгнании бесов; так, например, в отрывке о мальчике, беснующемся «в новолуния», сказано: «и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот же час».

Чаще других припадкам подвержены люди пассивные, зависимые, уязвимые, открытые или впечатлительные. Нередко им не хватает чувства собственного достоинства, они чрезмерно чувствительны и легко поддаются внешним влияниям. Аура у таких людей обычно слабая, у них нет четкой определенности в отношении самих себя.

Бывают случаи, когда в состоянии одержимости оказываются группы людей, что можно наблюдать в действиях толпы; и даже население целых стран, как это было в Германии во время правления нацистов.

Официальная паука не признает возможности вселения в человека бесов или дьявола. В психологии есть специальный термин - какодемономания, обозначающий психическое расстройство, связанное с бредом вселения в больного нечистой силы. Какодемон - злой дух, в противоположность нейтральному духу (демону) и благому духу (агатодемону).

В 1923 году психолог и психиатр Зигмунд Фрейд назвал какодемономанию неврозом, при котором человек сам создает себе демонов. Демоны, по его мнению, - результат подавления желаний. Одним из знаменитых одержимых, о котором писал Фрейд, был успешный баварский художник XVII века Кристоф Хайцманн.

В августе 1677 года Хайцманн был доставлен в полицию: в отчаянии он молил, чтобы его отвезли в ближайший храм Девы Марии. За девять лет до этого дня художник якобы подписал договор с Сатаной, взяв кровь из ладони своей правой руки. Срок договора истекал, и теперь Кристоф боялся, что за ним придет Дьявол.

Полиция поверила ему и доставила в храм. После трехсуточных заклинаний раскаявшийся Хайцманн увидел Деву Марию, заставлявшую Дьявола порван, договор, который гласил: «Кристоф Хайцманн. Продаю себя Сатане, чтобы быть его сыном во плоти и вручить ему тело и душу на девятый год».

Фрейд объяснял, что в расстройстве мужчины проявился пугающий образ недавно умершего отца, который, по представлению Хайцманна, хотел изнасиловать его и кастрировать. С точки зрения Фрейда, причина болезни Кристофа крылась в неудачном разрешении эдипова комплекса.

Основное, что можно противопоставить позиции неверия в бесноватость, -это опыт людей, занимающихся экзорцизмом (отчиткой), а все они свидетельствуют, что хотя и редко, но встречаются среди психически больных люди, в которых обитает именно личностное существо - дьявол. Данный факт, кстати, подтверждают и врачи-психиатры, которые по роду деятельности часто общаются с душевнобольными людьми.

«Если врач-психиатр не враждебен религии, но объективно оценивает клиническую ситуацию своих подопечных, он может заметить, что некоторые из больных со странной иррациональной агрессией относятся ко всему религиозному: чтению над ними Священного Писания, молитв, окроплению их святой водой, - пишет о. Константин Пархоменко.

Такие больные рычат, кусаются, забиваются под кровать, сторонятся всего святого. После соприкосновения ro святыней эти больные успокаиваются на некоторое время.

Автор лично знаком с дипломированным врачом, женщиной, которая уже больше 25 лет работает в городской психиатрической больнице. (...) Эта врач столкнулась с таинственным явлением: некоторым больным лекарства были не нужны. Они приходили в себя после соприкосновения со святыней, после чтения над ними молитв».

Практика показывает, что такие больные могут отличить святую воду от обычной; в священнике, одетом в светскую одежду, различают служителя церкви, и т.д.

Подобные опыты проводил еще в первой половине XX века известный российский психиатр, доктор медицинских наук, профессор Николай Васильевич Краинский, вначале скептик и позитивист, впоследствии — верующий человек. На данную тему им была даже выпущена книга, называвшаяся «Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни».

Вот выдержка из этой работы:

«Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как бы скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в припадок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Кода была свежая, крещенских (исследование было произведено в средине января).

Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате, и я подносил ей уже готовые пробы. После того как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и пилил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды».

Как уже упоминалось, для избавления одержимых от душевных и физических мук служители Церкви проводят отчитку - специальный молебен, во время которого священник, имеющий на это благословение архиерея и духовную силу, читает заклинательные молитвы на изгнание из человека бесов.

Раньше такие ритуалы совершались священником индивидуально над человеком, который явно одержим злым духом. Массовые отчитки появились лишь в последнее время, как нарушение принятого в Церкви порядка совершения этого чина.

Сегодня в храмах, где служат «сильные батюшки», как называют их прихожане, можно увидеть одновременно несколько десятков человек, пришедших увидеть «сеанс экзорцизма» на всякий случай («А вдруг в меня тоже вселился бес?»). Это напрасная трата времени. Отчитка нужна только при явных симптомах беснования.

Для того же, чтобы быть недоступным действию злых сил, нужно помнить и воплощать в жизнь слова современного афонского старца Паисия Святогорца, который говорил: «Когда грех пребывает в душе человека на протяжении долгого времени, тогда диавол приобретает на него больше прав. И тогда, чтобы он оставил, нам нужно разрушить старый дом и построить новый».