Правила детской настольной игры гномы огородники. «Гномы-вредители» (Saboteur) - обзор настольной игры. карты действий

– это любопытная игрушка про гномов, золото и предательство. Цель игры набрать как можно больше золота (ведь игра про гномов), но при этом среди игроков есть предатель (а порой и не один), который всеми силами старается помешать игрокам. Он ломает лампы, кирки и другие строительные инструменты, заваливает тоннели. В общем, какой-то неправильный гном.

Рис. Карты Персонажей. Вы будите одним из них и вам придется копать.

Рис. Стартовая карта. Коридоры во все стороны, лестница это для дополнения Вредитель 2 в первой игре лестница не имеет значения.

Компоненты

  • 44 карты тоннелей
  • 27 карты действия
  • 28 карты золотых самородков
  • 11 карт персонажей (7 хороших гномов, 4 вредителя)
  • правила игры

Рис. Карты золотой жилы и “пустышки”

Рис. Карты персонажей: вредители и хорошие гномы

Рис. Карты действий: карта, поломанные и починенные инструменты (кирка, вагонетка, фонарь), завал

Рис. Карты действий: джокеры – каждая карта может починить один из двух поломанных инструментов.

Ход игры

Вначале, все игроки (их может быть 4-7) получают втемную роли, прячут их и открывают только в конце игры. У хороших гномов цель прорыть от стартовой карты тоннель до золотой жилы. У вредителей цель не дать гномам это сделать пока не закончится колода. А она кончается уж очень быстро.

На игровой стол выкладывается стартовая карта и 3 карты рубашкой вверх, якобы с золотой жилой. Почему якобы? Потому что лишь одна карта с жилой, а другие пустышки. Игроки не знают, какая карта является жилой и могут копать не туда, ошибаться, делать лишние повороты и прочее.

Каждый игрок получает карты тоннелей. Эти карты делятся на два типа: непосредственно карты тоннелей (с ходами) и карты действий. На картах тоннелей изображены разные участки пути – просто путь вперед, перекресток, повороты, тупики и т.д. С помощью этих карт игрок достраивает существующий тоннель на столе в нужном ему направлении.

Строить тоннель, и без вредителей, порой непросто, постоянно попадаются не те карты. Просто рыть вперед у вас не выйдет, т.к. подобных карт практически нет, и приходится постоянно петлять. Это идет на руку вредителям, которым такой путь только нравится + их сложнее вычислить, т.к. они притворяются обычными гномами – ставят поворот, всем говорят, что дело делают, а сами только в сторону уводят.

Рис. Карты тоннелей

Есть еще карты действий, которые позволяют либо обвалить тоннель (и убрать карту с поля), либо посмотреть закрытую карту золотой жилы, либо ломать и чинить инструмент. Карты поломки (и починки) инструмента это единственные атакующие и защитные карты в игре.

После появления карты поломанного инструмента перед игроком, тот не может строить тоннель пока не сбросит эту карту, использовав антипод (карту починенного инструмента). Обычно эти карты используют хорошие игроки, чтобы завалить вредителя и не дать ему сделать плохое дело. Но, т.к. в игре непонятно кто есть кто, то порой и хорошие гномы закидывают друг друга пакостями, а потом тратят ходы на починку.

В конце игры (либо нашли жилу, либо закончились карты) все игроки вскрывают роли и делят добычу. В правилах предлагается поиграть несколько раз подряд, тогда каждый сможет побывать и хорошим гномом и плохим. И по результатам нескольких партий определить победителя.

Игра очень живая, быстрая и забавная, но, к сожалению, рассчитана только на большую компанию. При игре вчетвером все идет достаточно скучно. Всего 1 вредитель, у него мало действий и он вынужден постоянно скрываться, и начинает портит игру только в самом конце.

Рис. Жетоны для игры в игре Вредитель 2

Вредитель 2 – новые персонажи, тоннели и прочее

Через время начинает казаться, что действий в игре не так уж и много (что в принципе верно) и хочется как-то разнообразить процесс. Этому поможет дополнение, которое включает в себя достаточно много изменений.

Прежде всего, играть в игру можно теперь компанией 12 человек. Такой толпе гномов уже мало делиться просто на хороших и вредителей. Поэтому появились дополнительные роли.

Хорошие гномы делятся на две команды: в синих и зеленых одеждах. Теперь каждая команда действует самостоятельно. Они могут строить общий тоннель, отбиваться от вредителей, но победить может лишь одна. Для этого были сделаны новые карты тоннелей с зелеными и синими дверями. Дверь ставится, и через нее может проходить только команда одного цвета что и дверь. Остальные, давай, до свиданья.

Появились карты персонажей: Босс, Геолог и Делец. В основном все остается по-старому. Команда зеленых (или синих) побеждает если они прорыли тоннель от старта к жиле. Команда вредителей не дает им этого сделать.

Босс побеждает если побеждает любая из команд гномов (зеленых или синих). Делец побеждает всегда, но получает золота меньше остальных. Геолог побеждает, если в тоннелях будет как можно больше кристаллов. Для этого в игру ввели карты тоннелей, где нарисованы кристаллы.

Рис. Новые карты тоннелей: дверей, мост, кристаллы и лестница

Рис. Новые роли в игре: босс, гномы из синей и зеленой команды, вредитель, делец (отдыхает бездельник, т.к. выигрывает в любом случае), геолог

Рис. Новые карты действий.

Помимо персонажей появились новые карты тоннелей. Как уже говорил выше, есть

  • карты с дверьми (может проходить только одна команда гномов)
  • карты с кристаллами (для Геолога)
  • карты моста (непересекающиеся тоннели)
  • карты с лестницами (можно спуститься по одной лестнице и выйти на карте другой лестницы)
  • карты с дугообразными тоннелями (непересекающиеся тоннели)

Новые карты действий следующие:

  • Вор (в конце игры может украсть 1 золото у другого игрока)
  • Руки прочь (можно сбросить карту вора у какого-то игрока)
  • Смена карт (поменяться всеми картами с другим игроком)
  • Расследование (можно посмотреть роль другого гнома)
  • Смена ролей (сбросить свою роль и взять новую)
  • Ловушка (игрок оказывается в ловушке и не может строить тоннель. Если игрок оказался в ловушке до конца раунда то он не участвует в распределении золота)
  • Освобождение (сбросить ловушку)

Изменения достаточно большие, ролей для игроков появилось такое множество, что уже практически каждый, кто не с тобой, тот против. Так же интересны полунейтральные роли: Босс, Геолог и Делец. С одной стороны они вроде не мешают, но т.к. у них нет четкой стороны за кого они играют, то их действия могут идти как на руку вашей команда, так и наоборот.

Рис. Золотишко

Вообще-то для меня игра обладает некоторой хаотичностью – все что-то делают, куда-то копают. Но т.к. до конца непонятно «кто есть кто» невозможно контролировать процесс. Особенно при большом числе игроков. Это не должно мешать игре, т.к. главное понять что тут игра скорее не на победу, а на веселый процесс и большую компанию.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 10

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Средняя

Гномы-Вредители - настольная карточная игр , посвящённая золотоискателям, разработанная бельгийцем Фредериком Мойерсоном. Впервые выпущена в 2004 году. Ориентирована на семейную игру. Число игроков базовой версии – 3-11 человек, в расширенной версии – 2-12 людей.

Процесс и цель в настольной игре Гномы и вредители

  • В ходе игры одним игрокам предстоит принять на себя роль гномов–золотодобытчиков., стремящихся отыскать и прорубить дорогу к этому драгоценному металлу. Но всё не так легко! Не все из этого трудолюбивого и работящего племени настолько горят желанием делиться золотом. Другие игроки исполняют роль Вредителей и стараются помешать Старателям проделать путь до драгоценного металла.
  • Из этого следует цель каждой группы – Старатели стремятся прорыть тоннель до залежей с полезными ископаемыми, Вредители же должны предотвратить любой ценой успешное завершение этой задачи, всячески вредя и мешая первым.

Настольная игра Гномы и вредители: правила игры

Особенности

Российское издание Делюкс помимо базового набора включает в себя:

  • Новые карточки действий и тоннелей, усложняющих или облегчающие жизнь себе и своим потенциальным коллегам;
  • Новые роли: Босс, Делец, Геолог;
  • Разделение Старателей на две противоборствующих команды;
  • Карты с золотом заменены на золотые жетоны со значением по «1» «2» «5» самородков. Повышает удобство при размене.

Подготовка к игре Гномы и вредители

Вначале между игроками путём слепого выбора распределяются роли «Старателей» и «Вредителей»: карты гномов из базового набора (с «2» в левом нижнем углу) тасуются и в закрытую раздаются игрокам по одной. В случае игры в расширенную версию используется только карты гномов из расширения (неиспользованные сложите рубашкой вверх на столе). Полученная роль не раскрывается!

На один край игрового места выкладывается карта входа в тоннель. На другой – подряд три карты с золотыми жилами, перевёрнутых рубашкой вверх. Между карточками входа в шахты и центральной картой золотой жилы отсчитывается расстояние в семь карт. Между центральной и боковыми картами золотых жил откладывается расстояние в одну карту.

Карточки действий и оставшиеся карты тоннелей хорошо тасуются и раздаются каждому участвующему в расчёте:

  • 3-5 участников – по шесть карт
  • 6-7 участников – по пять карт
  • 8-10 участников – по четыре карты

Расширение Делюкс (2-12 участников) – по шесть карт (перед этим десять верхних карточек из колоды отложите рубашкой вверх).

Оставшиеся карты складываются рубашкой на стол. Это игровая колода. Рядом же положите перетасованную колоду с золотыми самородками также рубашкой вверх.
сначала ходит младший из игроков.

Ход игры

Ходящий может либо сыграть одну из имеющихся у него карт, либо пропустить ход. В первом случае он имеет возможность:

  • выложить на игровое место карту тоннелей к уже имеющимся на столе, следя за тем, чтобы карты соответствовали друг другу на стыке.
  • Если, выложив карту, игрок заканчивает тоннель от начала до, минимум, одной из карт с самородками, то он переворачивает карту золота.
  • В случае изображения на карте золота – раунд завершается, в случае обычного камня – игра продолжается, а перевёрнутая карта остаётся на столе.

В расширенной версии помимо обычных используются следующие карточки тоннелей:

  • Мост. На ней изображён два не соединяющихся друг с другом тоннеля. Нельзя использовать как поворотный перекрёсток. Необходимо, чтобы хотя бы один тоннель был соединён, так или иначе, с входом в шахту.
  • Карта с лестницей. Все выложенные карты с изображением лестницы, составляют систему секретных ходов, позволяющих соединить данный участок с входом в шахту и другими такими же картами с лестницей напрямую. Карточку запрещается выкладывать рядом с золотой жилой.
  • Два дугообразных туннеля. На карте проходят два раздельных тоннеля. Важно, чтобы хотя бы один из них соприкасался с тоннелем, идущим от спуска в шахту.
  • Карта с дверью. Имеется зелёного и синего цвета. По тоннелю с дверью определённого цвета может пройти лишь игрок команды того же цвета.
  • Драгоценные кристаллы. Наличие на карте кристалла важно Геологам. За каждый камень он получает один золотой самородок.
  • Использовать карточки действия. Использованные карты сбрасываются.
  • Карты вредительства. Выкладываются перед любыми игроками. При выкладывании игрок не может сыграть карту тоннелей до момента, пока карта вредительства не будет сброшена. Но игрок сохраняет возможность использовать карту действия. Имеется возможность повредить лампу, вагонетку, кирку. Перед одним игроком можно выкладывать до трёх карт вредительства, по одной каждого вида.
  • Ремонтные карты с одним неповреждённым предметом. Сдаются перед любым игроком. Карточки можно использовать лишь при наличии на столе действующей карты вредительства. Взаимодействуя этой картой, происходит починки сломанного предмета. Возможен ремонт только соответственного предмета.
  • Ремонтные карты с двумя неповреждёнными предметами. Выкладываются перед любым игроком. В отличие от обычных ремонтных карт, этой возможно починить один из двух указанных на карте предметов.
  • Обвал. При использовании карты игрок скидывает одну из карт тоннелей в сброс. Вредители используются для задержки прокладки пути к золоту, Старатели же получают возможность убирать тупики. На месте образующихся пустот можно строить новые тоннели.
  • Секретная карта. Розыгрыш данной карты даёт возможность игроку узнать содержимое одной из карточек золотых самородков, вернув затем её на место. Игрок не должен показывать карту другим игрокам, но вправе решать, говорить о её значении – правду или нет.

Дополнительные карточки действия из расширения Делюкс.

  • Вор. Выкладываются перед собой. Позволяет после завершения раунда украсть у любого игрока один самородок.
  • Руки прочь. Карточки можно использовать, лишь при наличии на столе карты Вора. Обе карточки сбрасываются.
  • Смена карты. При использовании игрок выбирает кого-нибудь и меняется с ним всеми картами в руке. После этого оппонент берёт 1 карту из игровой колоды.
  • Расследование. Позволяет посмотреть у любого игрока его роль. Игрок сам решает, объявлять это другим игрокам или нет.
  • Смена ролей. Даёт шанс выбрать игрока, который буде обязан поменять свою карточку роли на одну из оставшихся в колоде.
  • Ловушка. Выкладывается перед другим игроком. Заключает выбранного игрока в ловушку. Если игрок не выбрался из неё до конца раунда, он в любом случае не участвует в распределении золота.
  • Освобождение. Аннулирует действие карты Ловушка. Обе карты сбрасываются.

В случае пропускания хода, если играющий не хочет использовать одну из имеющихся у него карточек, то он обязан сбросить одну из карт по выбору. Если у игрока нет карт, то он сохраняет своё присутствие в игре и также пропускает ход. Далее игрок берёт крайнюю карту из игровой колоды. Ход переходит следующему игроку.

В дополненной версии игры игрок также может сбросить с рук две любые карты, чтобы убрать лежащую перед ним карту. После этого берётся одна новая карта из игровой колоды.

Раунд оканчивается в двух случаях. Если закончились игровая колода, а все участники пропустили по ходу. В таком случае победа присуждается команде Вредителей. Если при разыгрывании карты тоннелей игрок закончил путь от входа в шахту до, минимум, одной карты с золотом, на которой действительно изображено золото, то победа присуждается Старателям.

Затем все игроки раскрывают свою роль, и золото распределяется между победителями в следующем порядке:

  • Старатели
    • Из колоды с золотом забирается столько карт, сколько всего участвовало игроков (в случае десяти игроков берётся лишь 9 карт).
    • Игрок, построивший тоннель, берёт из колоды карту, затем передаёт колоду следующему Старателю.
    • Каждый следующий старатель также берёт по карте с золотой жилой. Это происходит до момента, пока не кончится золото.
  • Вредители
    • При наличии одного Вредителя, тому выдаётся 4 карты золота (с самородками!). В случае двух-трёх Вредителей, каждому достаётся по 3 карточек с самородками. Если четыре – по 2 карточек золотых жил с самородками.

В дополненной версии вне зависимости от команды победителей, победившие получают золото в следующем порядке:

  • 1 игрок – 5 самородков;
  • 2 игрока – по 4 самородка;
  • 3 игрока – по 3, четыре – по 2;
  • 5 и больше – по 1 самородку.

Дополнительные виды победы из расширения Делюкс.

  • Геолог. На победу Геолога не влияет постройка тоннелей к картам золотых самородков. Но зависит от наличия кристаллов в лабиринте. Сколько кристаллов на карте тоннелей, столько золота получает игрок.
  • Делец.Выигрывает всегда, вне зависимости от победившей стороны. Дельцу всегда достаётся на две единицы меньше, чем у остальных.
  • Босс. Его победа зависит от победы любой из команд Старателей. В любом случае он всегда получает золото, но на единицу меньше остальных.
  • Воры. При распределении золота, имеющие карточку Вора, могут украсть самородок у одного из игроков. Если воров пара и больше, первым действует игрок, выложивший данную карту последним

При запуске нового раунда игроки сохраняют добытое золото (в картах или жетонах в зависимости от версии игры). Карты гномов тасуются и раздаются заново. Первым ходит игрок, следующий от того, кто закончил раунд.

Глубоко под землёй гномы продолжают свою работу. Но самородков становится всё меньше, а новые старатели, схватив кирки и фонари, всё прибывают и прибывают в поисках лёгкой наживы. В коридорах постепенно становится тесновато… Сегодня на Розовом диване - геологокомандная настольная игра Гномы - вредители.

Когда золота мало, а претендентов на него много, то появляются начальники, готовые распределять добычу между старателями, да и себя при этом не забывать. Но на каждый мешок с сокровищем есть свой вор, который готов прокрасться сквозь тёмные коридоры и завладеть объектом своих мечтаний, а за каждой дверью караулит заблудившийся в подземелье предатель, готовый сделать очередной обвал. Да, тяжело стало работать честному гному - кругом одни неприятности.

Игра "Гномы - вредители" локализована компанией "Стиль жизни " и включает в себя базовую версию Saboteur и дополнение - Saboteur 2. Внутри небольшой коробочки располагается органайзер, позволяющий разделять колоды, обеспечивая удобное хранение и быструю подготовку к игре.

Обзор базовой версии я делал ранее, и прочесть его можно, перейдя по данной . Если Вы ещё не знакомы с приключениями гномов, то читайте и возвращайтесь обратно.

Не спешите, я подожду вас; а пока для остальных я предлагаю краткий обзор локализованных компонентов, и далее мы познакомимся со второй частью этой замечательной игры.

Маленькая и тесная коробочка оригинального издания и локализованная версия от компании "Стиль жизни" гордо носят на крышке логотип "Amigo". Имея в доступности обе версии, я смогу ответить на вопрос, терзающий пытливые умы многих игроков - отличается ли качество оригинального издания от локализации.

Смотрите сами:

Фактура и плотность бумаги абсолютно одинаковое, правая карта чуть светлее - это оригинальное издание. Честно говоря, более тёмная цветовая гамма локализации мне нравится больше. В остальном никаких различий нет, и можно с уверенностью сказать, что картинки вышли из одной типографии. Поэтому, учитывая привлекательную цену, правила на русском языке и доступность локализации нет никакого смысла заказывать игру из-за рубежа.

Напомню, что первая часть рассчитана на 10 участников, роли которых определят семь карт гномов и четыре - гномов - вредителей. Цель гномов - добраться до самородков, цель вредителей - не допустить этого.

28 карт самородков, достоинством от 1 до 3, станут добычей для удачливых старателей либо для коварных вредителей.

Специальная карта отмечает вход в подземелье, обвал перекроет дорогу в туннеле, а карта даст шанс определить месторасположение самородка в конце пути. Без кирки, тачки и фонаря в подземелье делать нечего, поэтому сломанные предметы заблокируют ваше передвижение. Хорошо, что их можно отремонтировать - 27 специальных карт не дадут вам скучать и обострят игру!

Где-то там, в коробке, остались ещё три карты конечных точек с одним самородком и двумя "пустышками".

А вот и сами коридоры, которые нам ещё предстоит построить. Дизайнеры подошли к работе с юмором, поэтому тут и там разбросаны чайники, чашки, бегают подземные ёжики и мыши. Даже скелет есть - местная достопримечательность. Всего 44 карты туннелей составят путь к золоту, и путь этот будет нелёгким.

На этом я закончу знакомство с компонентами первой части игры - начинающие старатели уже прочли мой обзор, а остальные смогли оценить качество компонентов и сделать для себя соответствующие выводы.

Самое время перейти к дополнению, в котором появляются новые персонажи, а в туннелях появляются загадочные двери и лестницы.

Для игры в Saboteur -2 вам потребуются все карты туннелей (включая специальные) из базовой версии, три карты конечных точек пути с самородками и карта входа в подземелье. Карты ролей и колоду самородков уберите в коробку - они вам не понадобятся.

В царстве гномов прошел слух, что золота на всех не хватит, поэтому старатели решили разделиться на команды и добывать сокровища врозь. Поэтому образовалась команда синих и зелёных гномов, набирающих в свои ряды до четырёх работников. И, конечно же, эти команды нуждаются в чутком руководителе, роль которого возьмёт на себя босс. Он получит свою долю в случае, если любая из команд достигнет цели, но заработает на один самородок меньше, чем остальные.

Два геолога решили, что кристаллы редких пород не менее ценны, и, оставив золото, отправились на поиски драгоценностей отдельно от остальных. Трое вредителей, как всегда, мешают всем и вознаграждаются за это золотом в случае успешных пакостей. Хитрый делец получит выгоду в любом случае - ему без разницы, кто выиграет. Главное, чтобы самородков было побольше, так как он получит на два жетона меньше, чем остальные.

Обратите внимание - карты легко отделить друг от друга, посмотрев в левый нижний угол - цифра "два" указывает на принадлежность к дополнению. Итого в шахту может теперь спуститься 12 гномов - тесновато им там будет…

30 карт новых туннелей дополнят основную колоду: подземелье расширяется и обретает новые особенности: появились двери, лестницы, кристаллы и своеобразные перекрёстки. Подробнее о них я расскажу далее.

Больше людей - больше событий. Зайдя в незнакомую дверь можно там и остаться - доброжелатели с удовольствием посадят вас под замок, чтобы устранить нежелательного конкурента. Но, быть может, вам повезёт, и специальная карта "выпустит" вас из заточения. Вор сможет украсть для вас самородок в конце игры, правда, защита от грабежа также существует.

В случае, если вас не устраивают карты на руке, то можете обменяться ими с любым игроком, взяв его комплект себе. Хотите посмотреть, является ли ваш сосед союзником или противником? Тогда играйте специальную карту и посмотрите роль любого одного игрока!

А если вы понимаете, что результат партии не принесёт вам сокровищ либо захотите оставить без добычи своих друзей или врагов, то ещё не поздно сменить роль - сыграйте карту и заставьте любого игрока (можно и себя) сбросить карту персонажа и взять себе новую.

Специальные символы расскажут игрокам о новых возможностях, поэтому правила не понадобятся уже после первой партии. В комплекте присутствуют также знакомые нам по первой игре обвалы, сломанные орудия труда и так далее - всего 21 специальная карта.

Вместо карт сокровищ во второй версии используются жетоны стоимостью 1,2,3 самородка - всего 32 шестигранника составят общий банк игроков.

Снова в шахту.

Правила остались практически без изменений, лишь вместо карт самородков используются жетоны, и получать сокровища игроки будут не случайным образом, а в количестве, указанном в правилах. В начале игры необходимо отделить от колоды (смешанные между собой карты туннелей и действий) 10 верхних карт и положить их отдельно - они в игре принимать участия не будут. Карты персонажей распределяются согласно правилам и в зависимости от количества игроков.

Итак, что же нового?

Синие двери блокируют проход зелёной команде старателей, зелёные преграды, в свою очередь, мешают синим гномам добраться до сокровищ. Цель данного нововведения: в случае победы старателей заблокированная команда в дележе добычи не участвует.

Разбросанные по коридорам кристаллы дадут геологам по одному жетону самородка за каждый кристалл, но в дележе сокровищ они при этом не участвуют. Лестницы служат связующим звеном между участками подземелья - через одну лестницу можно попасть к другой, минуя преграды и тупики.

В остальном - всё та же весёлая и динамичная игра на поиск сокровищ и строительство туннелей. Добавлю, что появилась возможность, сбросив две карты с руки, убрать лежащую перед вами блокирующую карту. При этом вы сокращаете общее количество карт на руке, так как вместо брошенных двух добираете всего одну.

По достижении цели (карты с самородком) либо блокирования пути вредителями, игра заканчивается, и происходит делёж добычи в зависимости от результатов. Прочтите об этом в правилах.

В начале новой партии возьмите отложенные 10 карт подземелий, перемешайте с основной колодой и вновь отсчитайте 10 карт, расположив их отдельно.

Вернувшись из подземелья.

Впечатления по первой части я уже написал в прошлом обзоре, на этот раз поделюсь своими размышлениями по поводу продолжения.

Дополнение обостряет партию и делает её более динамичной. Такое ощущение, что это уже совсем другая игра, в которой соревнуются три команды (две гномов и вредители). Помимо этого, геологи имеют свои интересы при формировании туннелей и очень часто мешают остальным. Делец следит за количеством призового фонда и принимает сторону более богатой команды, а босс следит со стороны за происходящим и под конец мешает одной из команд получить приз - ведь, чем меньше претендентов, тем больше его доля. Получается, каждый преследует свои цели и цели эти различны: прежде воевали только гномы и вредители, теперь же - каждый сам за себя.

Дополнительные специальные карты делают непредсказуемым результат поединка. Например: вы - гном, близки к победе, но сыграна специальная карта и теперь ваш удел - вредительство. Вот незадача, а золото было так близко... Представляете, если эту карту сыграл член вашей команды гномов - ему-то выгодно, чтобы претендентов на золото было меньше. Вот и верь после этого людям…

Отличная игра и вдвойне приятно, что в одной коробке находятся как базовая версия, так и дополнение. Учитывая низкую цену комплекта, игра "Гномы-вредители" может стать желанной покупкой для большой компании весёлых людей.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.

Приветствую всех читателей моего любимого mysku!
Хочу поделится с вами радостью от приобретения увлекательной настольной игры - Saboteur. Иногда игру можно встретить в магазинах под названиями: Гномы вредители, саботер. Игра рассчитана на возраст от 8 до 99 лет и количество игроков: от 3 до 10. Мне очень нравятся необычные настольные игры, а эту я заприметил давно, но жаль было отдавать $13,5 за игру, которая по сути состоит из 110 карт и инструкции. Но недавно я заметил ее на tmart по цене в 2 раза ниже и сразу же заказал

Красочное описание игры

Гномы, карлики, цверги - как бы ни называли этих низкорослых крепышей, объединяет их всех одно - безудержная страсть поиска драгоценных камней и металлов. Вооруженные лишь примитивными инструментами - киркой, вагонеткой и масляной лампой - они способны, прокладывать огромные многокилометровые тоннели в самых твердых горных породах только для того, чтобы добраться до одного единственного самородка. И никто не может остановить их безудержное рвение. Никто… кроме других таких же гномов! Эти ренегаты подземного мира выбрали себе другой, более легкий, путь наживы. Их девиз: “Пусть другие копают и надрывают спины, а мы завсегда хапанем причитающееся нам золотишко”. Таких бесчестных коллег усердные трудолюбивые гномы не очень жалуют и называют ругательным для своего народа словом: “Вредители”. И нет более постыдного клейма для настоящих копателей, ведь работа в тоннелях это дело всей их гномьей жизни.

По сути это простая игра для веселой компании, в которой нескольким игрокам придется играть роль хороших гномов или роль «хороших» саботеров.

Суть игры состоит в следующем: всем игрокам раздаются карты – роли (в закрытую) для того, чтобы разделить играющих на гномов - работников и гномов - саботеров. Роли остаются неизвестными другим игрокам до конца раунда. Также игроки получают на руки карты - тоннелей, тупиков и действий. В центр стола кладётся стартовая карта, по трём сторонам – карточки кладов лицом вниз. Задача игроков гномов – проложить ход от стартовой карточки до трёх карт сокровищ (сокровище находится только в одном из трёх вариантов). Задача гномов - саботеров – не дать им это сделать.

Давайте посмотрим на нее поближе. В небольшой, но плотной картонной коробочке мы найдем 2 запечатанные колоды карт и цветную инструкцию на английском языке.

Полиграфия коробки - на высшем уровне, сверху указан создатель игры

На обратной стороне информация о игре и издателе.

Колоды запечатаны, всего в 2 колодах - 110 карт, по 55 в каждой.

Так же вложена инструкция из плотной цветной бумаги с подробной инструкцией на китайском и английском языках. Бумага стилизована под старинный пергамент, выглядит очень интересно.

Если вы вдруг не знаете английский язык - не беда, в сети есть правила на русском языке. Тем кому лень искать - выкладываю сюда.

Правила на русском языке

Один из огромных плюсов этой игры – это то, что охотников за сокровищами может быть 10! И, соответственно, чем больше игроков, тем больше может быть саботеров, что делает игру достаточно запутанной и, даже можно сказать, детективной. Одна партия длится недолго, около 20 – 30 минут, но приносит несказанное удовольствие. Игра «Саботер» – замечательный вариант для игры большой компанией.

Карты выполнены из картона и ламинированы. Качество изготовления - хорошее, полиграфия - нормальная, все рисунки прорисованы хорошо, цвета - яркие. Брака -нет. Детализация - средняя, в оригинальных картах - несколько выше, но не на много.
Далее будут фото разных карт.
- карта старта

Рубашка особых карт тоннелей

Особые карты тоннели

Рубашка обычных карт тоннелей

Примеры карт тоннелей

Карты тоннелей в процессе игры

Некоторые карты действий

Карты добычи

Карты добытчиков и вредителей

Планирую купить +91 Добавить в избранное Обзор понравился +54 +122

Игра «Гномы-вредители» позволит вашей компании побывать в шкурах гномов, ведущих туннели сквозь толщу земли к тому месту, где их ждет заветное золото. Ведь гномов, как известно, хлебом не корми, а дай выкопать какую-нибудь блестяшку.

Но странные вещи творятся в шахте: то туннель, на который было потрачено столько сил, неожиданно обрывается тупиком, то подпорки ломаются и обвал разрушает часть хода, то обнаруживается, что шахтерские инструменты испорчены чьей-то коварной рукой…

Просто некоторые из гномов считают, что золото неважно делится на такую большую толпу и всеми способами пытаются направить своих доверчивых друзей по ложному маршруту, чтобы потом наложить на золотишко ту самую коварную руку.

Игру придумал человек по имени Фредерик Мойерсон. Она вышла под названием Saboteur в 2004 году, а семь лет спустя обзавелась дополнением, получившим название Saboteur 2.


Первая часть под названием «Вредитель» уже ранее издавалась на русском языке, но прошла мимо меня. Я познакомился с этой игрой на сайте boardgamearena.com, где представлена ее онлайн-версия .


Сейчас же в моем распоряжении есть издание, получившее название «Гномы-вредители» и включающее в себя базовую игру вместе с дополнением. Но поскольку дополнение мы пока не освоили, то в этом обзоре я рассмотрю базовую версию.

«Гномы вредители» лежат в аккуратной коробке с удобным органайзером, позволяющим компактно хранить четыре колоды базы и расширения, не смешивая их друг с другом.

Кроме карт, в коробке лежат два листа с правилами для базовой версии и дополнения, а также небольшая картонная форма с жетонами золота.


В основных колодах Saboteur лежат карты действий, ролей игроков и золотых самородков, а также карты туннелей, среди которых находятся вход в шахту и три золотые жилы.

В начале игры на столе выкладываются карта входа, а на некотором отдалении от него — три карты жилы, которые лежат в закрытую. Под одной из этих карт золото, под двумя другими — куски угля. Где именно находится драгоценный металл, пока еще не знает никто.

Игроки получают карты ролей, среди которых есть как обычные гномы, так и вредители. Здесь есть один интересный момент: количество сдаваемых карт ролей на одну превышает число игроков. Лишняя карта выходит из игры до следующего раунда и не демонстрируется.


Таким образом, число «засланных казачков» при одном составе игроков может меняться. Например, если за столом собрались семь гномов, то среди них двое или трое саботеров. Точно не могут сказать даже они сами, поскольку в отличие от «Мафии» и , в «Гномах-вредителях» предатели друг с другом не знакомятся и так же, как и трудолюбивые шахтеры, должны вычислять «своих» по ходу игры.

Задача гномов состоит в том, чтобы проложить от входа к правильной жиле туннель. Как уже говорилось, в какой жиле есть золото, пока неизвестно, но изредка гномам попадаются секретные карты. Разыграв одну из них, игрок может посмотреть любую из жил и рассказать другим, что там увидел. Естественно, вредитель при этом может соврать и сразу же направить туннель как можно дальше от правильного места.


Залог успешной работы — исправные инструменты. У каждого гнома их три: кирка, лампа и вагонетка. Если хотя бы один из них выведен из строя, шахтер не сможет продолжать рыть туннель. С помощью специальных карт действий игроки могут ломать друг другу инструменты. Вредители делают это для того, чтобы помешать шахтерам продолжать работу. Обычные гномы портят скарб разоблаченным вредителям, чтобы те не закрутили с таким трудом отстроенный туннель в замысловатую фигу, которая достанется трудящимся вместо золотых самородков.

На этом пока все. Об особенностях дополнения напишу, когда как следует в него поиграю.